паспорт муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования « Махновский сельсовет» Суджанского района Курской области»

Утверждена

постановлением Администрации

Суджанского района

Курской области

от «11 » 11. 2018 г. № 98

Муниципальная программа Махновского сельсовета Суджанского района Курской области
«Развитие культуры муниципального образования « Махновский сельсовет» Суджанского района Курской области»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы Махновского сельсовета Суджанского района Курской области «Развитие культуры муниципального образования « Махновский сельсовет» Суджанского района Курской области» (далее – Программа)

Ответственный исполнитель программы Администрация Махновского сельсовета Суджанского района Курской области
Соисполнители программы отсутствуют
Участник программы Администрация Махновского сельсовета Суджанского района Курской области Учреждения культуры сельсовета
Подпрограммы программы подпрограмма. «Искусство »;
Программно-целевые инструменты программы отсутствуют
Цель программы реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государственного единства российского общества
Основные мероприятия Сохранение и развитие исполнительных искусств в муниципальном образовании «Махновский сельсовет» Суджанского района Курской области
Задачи программы Сохранение культурного наследия и повышение доступности и качества библиотечных услуг; обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения; создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры
Целевые индикаторы и показатели программы - прирост количества культурно-просветительских мероприятий по сравнению с 2018 годом, проценты; - удельный вес населения Махновского сельсовета Суджанского района, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых районными муниципальными учреждениями культуры, проценты; - отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников районных муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе, проценты
Этапы и сроки реализации программы 2019 – 2021 годы, в один этап
Объемы бюджетных ассигнований программы объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 1676717,0 рублей, в том числе: объем ассигнований, источником которых является бюджет сельсовета, составляет 0,0 тыс. рублей; объем ассигнований, источником финансового обеспечения которых является местный бюджет, составляет 1 676 717,0 рублей.

Бюджетные ассигнования на реализацию Программы по годам распределяются в следующих объемах:

2019 год – 1001475 .0 тыс. рублей;

2020 год – 337621,0 тыс. рублей;

2021 год – 337621,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы - укрепление единого культурного пространства региона; - перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности. Широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;

- повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств.

- выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;

- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;

- создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодёжи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную социально культурную деятельность;

- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы учреждений культуры, развитие самодеятельного художественного творчества;

- стимулирование потребления культурных благ;

- обеспечение широкого доступа каждого гражданина к национальным и мировым культурным ценностям через формирование электронного фонда библиотеки;

- увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;

- укрепление межрегионального имиджа Махновского сельсовета Суджанского района и Курской области.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и прогноз ее развития

Махновский сельсоветрасполагает значительным культурным наследием и имеет достаточный потенциал для его дальнейшего развития.

Отрасль культуры объединяет деятельность по развитию библиотечного дела, поддержке и развитию самодеятельного творчества, сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры.

По состоянию на 01.01.2019 г. на территории Махновского сельсовета находится 2 учреждения культуры::

Учреждения Количество
Муниципальное казённое учреждение культуры «Махновский центральный сельский Дом культуры» Суджанского района Курской области 1
Ч. Конопельский сельский клуб 1
Итого 2
В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные и с внедрением новой техники коммуникации и с возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий. Многоканальное цифровое телевидение, интернет, мобильная телефония, разного рода устройства в корне трансформировали культурную жизнь в первую очередь молодого поколения в городе и деревне. Культура включает не только искусство, но и нравы, обычаи, традиции и ценности различных народов и иных сообществ, что предполагает необходимость учета в государственной политике и их интересов. В рамках решения задачи сохранения и развития творческого потенциала Махновского сельсовета Суджанского района Курской области приоритетныминаправлениями является развитие народного художественного творчества.

В селе реализуются условия для творческого роста самодеятельных артистов. Создаются новые творческие коллективы в различных жанрах, идет пополнение перспективными кадрами.

Однако, несмотря на положительные моменты в сфере культуры, существует ряд проблем требующих решения в дальнейшем.

Состояние здания и материально-техническая оснащенность МКУК «Махновский ЦСДК» , находящихся в ведении Махновского сельсовета, не соответствует современным требованиям.

Недостаточный ассортимент и качество предоставляемых культурно-досуговых услуг, в большинстве случаев связан с устареванием применяемых технологий и форм работы, а также состоянием материально-технической базы учреждения культуры.

Требуется газификация и капитальный ремонт Дома Культуры, обновление его аппаратуры, что будет способствовать улучшению качества проводимых мероприятий.

В 2015 году размер средней заработной платы работников Махновского учреждения культуры составляет 56,1% размера средней заработной платы в регионе.

Поэтому поддержка культуры остается актуальной задачей государственной политики, в том числе в силу очевидной недостаточности выделяемых на эти цели ресурсов.

Необходим переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное дело, традиционную народную культуру.

Воплощение такого подхода предполагает:

- качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;

- содействие внедрению программно-целевых механизмов на муниципальном уровне управления сферой культуры;

- преодоление отставания учреждений культуры села в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования фондов библиотек;

- реализацию мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;

- повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях управления.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы

2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальнойпрограммы

Приоритеты государственной политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области:

- Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";

- - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

- Концепция развития сотрудничества в сфере культуры между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельными государствами на период до 2020 года, утвержденная приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 807;

- Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. №1540-р;

- Стратегия социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Курской областной Думы от 24 мая 2007 г. №381-IVОД;

- Закон Курской области от 5 марта 2004 г. № 9-ЗКО «О культуре»;

- Закон Курской области от 28 февраля 2011 г. №15-ЗКО «О программе социально-экономического развития Курской области на 2011-2015 годы».

Муниципальная политика в области культуры объединяет базовые ценности и интересы государства, общества и личности.

Вместе с тем остаются нерешенными многие проблемы в развитии сферы культуры. В их числе:

- недостаточное представление в обществе о стратегической роли культуры и приоритетах государственной культурной политики;

- снижение культурно-образовательного уровня населения;

- низкий уровень оплаты труда в сфере культуры и недостаточный объём финансирования поддержки творческих коллективов.

В связи с этим реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

  • - сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций Махновского сельсовета Суджанского района Курской области;
  • - обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации культурного досуга;
  • - обеспечение инновационного развития отрасли культуры;
  • - совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности учреждений;
  • - укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
  • - повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание), системы подготовки кадров и их социального обеспечения;
  • - сохранение и дальнейшее развитие народного творчества;
  • - увеличение уровня комплектования книжных фондов библиотек;
  • - повышение качества работы культурно - досуговых учреждений;
  • - обеспечение доступности населения области к услугам, оказываемым учреждениями культуры;
  • - широкая популяризация среди населения лучших образцов отечественного и зарубежного искусства, приобщение детей и молодёжи к культуре.

2.2. Цель, задачи и ожидаемые результаты

Главной целью Программы является реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества.

Формулировка цели определяется приоритетами государственной политики.

Достижение данной цели предполагается посредством решения трёх взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия муниципальных органов власти области в сфере культуры.

Задача 1. Обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого и инновационного потенциала населения.

Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.

- осуществление мер государственной поддержки творческих инициатив населения, молодых дарований, работников сферы культуры и учреждений культуры;

Задача 2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

Для решения этой задачи планируется:

- выполнение функций по выработке и реализации муниципальной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;

- реализация мер по развитию информатизации отрасли;

- поддержка приоритетных инновационных проектов;

Решение указанных задач и достижение главной цели Программы позволит к 2018 году достигнуть следующих основных результатов:

- способствование укреплению единого культурного пространства Курской области, а также духовного единства и социальной стабильности;

- перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности. Широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;

- повышение качества управления и эффективности расходования бюджетных средств;

- выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;

- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры. Создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодёжи, инвалидов и ветеранов в активную социокультурную деятельность;

- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы учреждений культуры, развитие самодеятельного художественного творчества. Стимулирование потребления культурных благ;

- удовлетворение потребностей различных категорий граждан Махновского сельсовета Суджанского района в активном и полноценном отдыхе, приобщении к культурным ценностям.

Важнейшими условиями успешной реализации Программы будут являться:

- признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения социальной стабильности, воспитания общества в идеалах нравственности и духовности;

- внедрение эффективного контракта и доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионе;

- качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;

повышение эффективности управления отраслью, внедрение программно-целевых механизмов управления сферой культуры;

- расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов, а также создание отраслевой информационной инфраструктуры;

- создание условий для придания нового современного облика учреждениям культуры;

- оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля, оценки рисков, внутреннего и внешнего аудита;

- повышение качества финансового управления в сфере культуры, в том числе путем совершенствования системы государственных закупок;

- привлечение внебюджетных источников финансирования для реализации проектов в сфере культуры.

2.3. Показатели достижения целей и решения задач

Система показателей Программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы и цели указанные в Программе, подпрограммах. Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей.

Состав показателей Программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2018 года.

С учетом специфики, сложности сферы культуры достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями:

1. «Прирост количества культурно-просветительских мероприятий по сравнению с 2014 годом» (в процентах).

Показатель демонстрирует создание условий для вовлечения жителей села в культурную деятельность путем их участия в разнообразных культурно-просветительских мероприятиях.

2. «Удельный вес населения района, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры».

Данный показатель позволяет оценивать динамику охвата населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях.

3. «Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе».

Данный показатель позволяет оценивать и совершенствовать поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении №1 к Программе.

2.4. Сроки и этапы реализациимуниципальной программы

Реализация Программы будет осуществляться одним этапом 2014 – 2021 года

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

В рамках Программы предполагается реализация основных мероприятий, выделенных в структуре подпрограмм 1.1. Подпрограмма «Искусство» муниципальной программы Махновского сельсовета «Развитие культуры».

Подпрограмму «Искусство» муниципальной программы Махновского сельсовета «Развитие культуры» составляют следующие основные мероприятия:

- сохранение и развитие традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия;

- поддержка творческих инициатив населения, молодых дарований, учреждений культуры;

- сохранение и развитие творческого потенциала Махновского сельсовета Суджанского района;

- поддержка учреждений, работающих с детьми;

- укрепление единого культурного пространства района;

Указанные основные мероприятия планируются к осуществлению в течение всего периода реализации Программы.

3. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры, находящимися в ведении Махновского сельсовета Суджанского района Курской области, в рамках Программы, представлен в приложении № 5 к Программе.

4. Обоснование выделения подпрограмм

С учетом подотраслей отрасли культуры, отнесенных к сфере реализации Программы, в ее составе выделяются подпрограммы. «Искусство» муниципальной программы Махновского сельсовета «Развитие культуры»».

Подпрограмма «Искусство» муниципальной программы Махновского сельсовета «Развитие культуры» направлена на:

- сохранение и развитие самодеятельного искусства и народного художественного творчества;

- сохранение и развитие системы кинообслуживания населения сельсовета;

- создание условий, направленных на сохранение и развитие традиционной народной культуры;

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Махновского сельсовета, областного бюджета.

Объем бюджетных ассигнований бюджета Махновского сельсовета утверждается решением Собрания депутатов Махновского сельсовета Суджанского района Курской области «О местном бюджете» на 2019год

2019 год-1001475,00

Объем финансовых ресурсов из средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы подлежат уточнению при формировании проекта бюджета Махновского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета Махновского сельсовета представлено в Приложении № 6 к Программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Махновского сельсовета и областного бюджета на реализацию целей Программы приведено в Приложении № 7 к Программе.

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Реализация Программы оценивается по следующим направлениям:

а) оценка степени достижения целей и решения задач[1]муниципальной программы в целом (дополнительно может быть оценена степень достижения целей подпрограмм Программы);

б) оценка степени соответствия фактических затрат бюджета запланированному уровню;

в) оценка эффективности использования бюджетных средств;

г) оценка степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий;

д) оценка соблюдения установленных сроков реализации мероприятий Программы.

Указанные оценки осуществляются ежеквартально, по итогам года, а также по итогам завершения реализации Программы.

Интегральная оценка эффективности Программыпроводится ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, а также по завершении реализации Программы и осуществляется на основании следующей формулы.

(I),

где Эинт – интегральный показатель эффективности реализации Программы;

Эбс – показатель эффективности использования бюджетных средств;

ССмп. – степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);

0,8 и 0,2 – веса показателей, определяемые заказчиком муниципальной программы на основании экспертной оценки их значимости, предложенной Министерством культуры России.

Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если значение Эинт составляет не менее 0,95 единиц.

Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если значение Эинт составляет не менее 0,75 единиц.

Программа считается реализуемой с неудовлетворительным уровнем эффективности, если значение Эинт составляет менее 0,75 единиц.

Оценка эффективности использования бюджетных средств (Эбс) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

Эбс = Дзп / Сзуз (II),

где Эбс – показатель эффективности использования бюджетных средств;

Дзп – показатель достижения целей и решения задач программы;

Сзуз – показатель степени выполнения запланированного уровня затрат.

Эффективность будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов).

Оценка степени достижения целей и решения задач Программызп) осуществляется в соответствии со следующей формулой:

(Ф1 / П1 + Ф2 / П2 + ... + Фк/Пк)

Дзп = ------------------------------------------------------ (III),

к

где

Дзп - показатель достижения плановых значений показателей Программы.

к - количество показателей муниципальной программы (определяется в соответствии с приложением № 1 к Программе);

Ф - фактические значения показателей Программы за рассматриваемый период.

П - планируемые значения достижения показателей Программы за рассматриваемый период.

В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1/Ф1+П2/Ф2+…).

Оценка выполнения запланированного уровня затрат на реализацию Программы (Сзуз) рассчитывается по формуле:

Сзуз = Ф / П (IV),,

где

Ф - фактическое использование бюджетных средств в рассматриваемом периоде на реализацию Программы.

П - планируемые расходы бюджета на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.

Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (ССмп) производится по формуле:

(ССН +ССЗ)

ССмп = ---------------------------------- (V),,

2*м

где:

ССмп– степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);

ССН – количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации.

ССЗ – количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков.

м - количество мероприятий Программы.

В ходе мониторинга реализации Программы в отношении каждого из мероприятий Программы оценивается полнота использования бюджетных средств (по формуле (IV)) и степень достижения непосредственных результатов реализации мероприятий.

Оценка степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий осуществляется на основе формулы:

Сзр = Фр / Пр (VI),,

где

Сзр – показатель степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятия Программы;

Фр – фактически достигнутые непосредственные результаты.

Пр - запланированные непосредственные результаты.

Специфика целей, задач, мероприятий и результатов Программы такова, что некоторые из эффектов от ее реализации являются косвенными, опосредованными и относятся не только к развитию сферы культуры, но и к уровню и качеству жизни населения, развитию социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов.

7. Подпрограмма «Искусство» муниципальной программы "Развитие культуры муниципального образования "Махновский сельсовет" Суджанского района Курской области"

ПАСПОРТ
подпрограммы ««Искусство» муниципальной программы
"Развитие культуры муниципального образования "Махновский сельсовет" Суджанского района Курской области"

Ответственный исполнитель подпрограммы Муниципальное казённое учреждение культуры «Махновский центральный сельский Дом культуры» Суджанского района Курской области
Участники подпрограммы отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы отсутствуют
Цели подпрограммы обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни района
Задачи подпрограммы создание условий поддержки молодых дарований, видных деятелей в сфере культуры; Сохранение и развитие исполнительских искусств в муниципальном образовании "Махновский сельсовет " Суджанского района Курской области
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения; среднее число посещений киносеансов в расчете на 1 человека
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2019 – 2021 год в один этап
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2019 год – 1001475 .0 тыс. рублей; 2020 год – 337621,0 тыс. рублей; 2021 год – 337621,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы высокий уровень качества и доступности услуг учреждений культурно – досугового типа; рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков; обеспечение государственной поддержки молодых дарований, художественных коллективов и организаций культуры;

рост качественных мероприятий;

повышение заработной платы работников учреждений культурно – досугового типа;

укрепление материально-технической базы учреждений культурно – досугового типа;

высокий уровень качества и доступности культурно-досуговых услуг;

новый качественный уровень развития бюджетной сети учреждений культурно-досугового типа;

Сохранение и развитие исполнительских искусств в муниципальном образовании "Махновский сельсовет " Суджанского района Курской области

1.Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма направлена на решение задачи сохранения культурного и исторического наследия народа, обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и участия в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения.

Деятельность по обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни осуществляется путем сохранения лучших традиций отечественного любительского искусства, создания условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.

Сфера реализации подпрограммы охватывает:

- сохранение и развитие любительского самодеятельного искусства, народного художественного творчества;

- поддержку творческих инициатив населения, молодых дарований, а также видных деятелей, учреждений культуры;

- организацию и проведение мероприятий;

- развитие культурного сотрудничества;

Одним из основных механизмов обеспечения муниципальной культурной политики, направленной на сохранение и развитие традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия в Махновскомсельсовете, является МКУК «Махновский ЦСДК»

Наиболее яркой и привлекательной формой проявления народного творчества являются фестивали и праздники народного творчества, конкурсы по различным жанрам любительского художественного творчества. Эти мероприятия преследуют цели духовного возрождения, пропаганды народных традиций.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

Главные приоритеты государственной политики в сфере подпрограммы сформулированы в стратегических документах и нормативных правовых актах Российской Федерации и Курской области, указанных в подразделе 2.1 раздела 2 текстовой части Программы.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, определены приоритетные направления культурного развития, которые относятся и к сфере реализации подпрограммы

Главными направлениями культурной политики Махновского сельсовета являются:

- сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства;

- сохранение и развитие культурного наследия.

С учетом указанных приоритетов целью подпрограммы является обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни.

Достижение установленной цели потребует решения следующих задач:

- создание условий сохранения и развития традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия населения области;

- создание условий поддержки молодых дарований.

Показателями реализации подпрограммы выступают:

- удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях в расчете на 100 человек населения;

В качестве индикаторов оценки решения задач подпрограммы предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 1.2. являются:

- рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;

- обеспечение государственной поддержки молодых дарований;

- повышение заработной платы работников учреждений культурно-досугового типа;

- укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа;

- новый качественный уровень развития бюджетной сети учреждений культурно-досугового типа.

Срок и этапы реализации подпрограммы .: 2021 год в один этап.

3.Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы планируется осуществление следующих основных мероприятий:

- сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия Махновского сельсовета;

- поддержка творческих инициатив населения, учреждений культуры;

- сохранение и развитие творческого потенциала Махновского сельсовета;

- поддержка учреждений, работающих с детьми;

- укрепление единого культурного пространства села;

Основное мероприятие «Сохранение и развитие народной культуры, нематериального культурного наследия Махновского сельсовета»

Выполнение данного основного мероприятия включает:

- оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности районных муниципальных учреждений культурно-досугового типа.

В рамках указанного основного мероприятия планируется:

  • - обеспечение оказания культурно-досуговых услуг населению;
  • - обеспечение работы фольклорно-этнографических коллективов и отдельных исполнителей, участие в фестивалях народного творчества;
  • - поддержка творческой деятельности граждан, являющихся носителями и распространителями традиций народной культуры;
  • - поддержка культурных мероприятий в области сохранения и развития нематериального культурного наследия района, включая организацию и проведение фестивалей, народных праздников, выставок и конкурсов народного творчества, и др.;
  • - поддержка проектов, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия района;
  • - создание условий для привлечения детей и молодежи к занятиям, связанным с народной культурой;
  • - укрепление и обновление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений;

Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:

  • - прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных учреждениями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2018 годом;
  • - удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых районными муниципальными учреждениями культуры;
  • - среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения;
  • - обеспеченность зрительскими местами учреждений культурно-досугового типа в расчете на 1 тыс. человек населения.

Результатами реализации основного мероприятия станут:

  • - высокий уровень качества и доступности культурно-досуговых услуг;
  • - укрепление материально
Прикрепленный файл(ы):
Скачать 143 Кбскачан 90 раз