«Отличие кражи от находки»
«Отличие кражи от находки»
Одним из способов укрытия сотрудниками полиции от учета преступлений, предусмотренных ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, является отказ в возбуждении уголовного дела на том основании, что было совершено не хищение чужого имущества, а имела место находка. Основное отличие состоит в том, что находка не представляет собой уголовно-наказуемого деяния, данное понятие является гражданско-правовым.
Действительно, нередко на практике зачастую сложно разграничить отношения, регулируемые уголовным или гражданским законодательством.
В соответствии со ст. 158 УК РФ под хищением понимается совершение с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. И на практике не вызывает сомнений квалификация содеянного при краже белья, висящего для сушки перед домом, велосипеда или коляски, оставленных перед магазином, досок складированный вблизи забора и т.д. При отсутствии квалифицирующих признаков, в зависимости от стоимости похищенного предусмотрена уголовная либо административная ответственность.
Однако, в жизни каждого человека были случаи находки брошенных, потерянных и оставленных без присмотра вещей. В данном случае достаточно сложно разграничить понятия находки с понятием хищения чужого имущества. В связи с чем, при решении этого вопроса следует уяснить понятие владения имуществом и различие между потерянной вещью и забытой.
Так, владение в юридическом смысле понимается значительно шире, чем простое держание в руках или непосредственное использование вещью. Так, все имущество, находящееся в помещении, специальном хранилище, транспортном средстве (автомобиле, купе поезда), считается находящимся во владении лица, которому принадлежит помещение или который поместил там свои вещи.
Вещи, оставленные без присмотра в специальных местах (вокзал, аэропорт и т.д.), считаются находящимися во владении лиц, которым они принадлежат. Поэтому, если пассажир оставил на время чемодан на вокзале без присмотра, отойдя в буфет, завладение этим чемоданом посторонним лицом квалифицируется как кража.
Забытая вещь находится в месте, известном собственнику или владельцу, и он имеет возможность за ней вернуться или иным способом её возвратить. Так, если пассажир, забывает в такси свою сумку, а водитель либо последующий пассажир забирает ее с намерением обратить в свою пользу, он совершает кражу. Если гражданин забывает в туалете медицинского (или иного) учреждения свой телефон, а следующий человек забирает его с намерением обратить в свою пользу, он также совершает кражу.
Потерянная вещь – это предмет, не имеющий идентификационных признаков принадлежности и находящейся в месте, которое собственнику или владельцу неизвестно. Так, потерянные в лесу часы, нож или на пляже цепочка для нашедшего их являются находкой, а оставленный в лесу на длительное время автомобиль – нет. Если таким автомобилем завладеет обнаруживший его без владельца какой-либо субъект с намерением обратить его в свою пользу, он совершит кражу или угон поскольку очевидно, что автомобиль оставлен без присмотра и его принадлежность легко устанавливается. Аналогичным образом складывается судебная практика и с оставленным в парке телефоном, поскольку телефон также имеет идентификационные признаки принадлежности (IMEI номер, СИМ карту и др.).
Таким образом, присвоение находки, т.е. утерянной вещи, не влечет уголовной ответственности.
Между тем, при находке вещей всё же необходимо задуматься о правомерности своих действий. А во избежание уголовной ответственности, предусмотренной ст. 158 УК РФ, необходимо выполнение ряда несложных действий, которые закреплены гражданским законодательством.
Так, в соответствии со ст. 227 Гражданского кодекса Российской Федерации, нашедший потерянную вещь, обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу. Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. В этом случае лицо, которому сдана находка, приобретает права и несёт обязанности лица, нашедшего вещь. В п. 2 указанной статьи сказано, что если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления. При этом нашедший вещь вправе хранить ее у себя либо сдать на хранение в полицию, орган местного самоуправления или указанному ими лицу.
Таким образом, основанной обязанностью нашедшего вещь является, с одной стороны, информировать о находке, а с другой – возвратить вещь, прежде всего собственнику.
Прокурор Суджанского района
старший советник юстиции А.В. Зуенко
Глава администарции
Сведение об организации
- Общая информация
- Администрация муниципального образования
-
Муниципальные правовые акты
- Административные регламенты
- Оценка эффективности исполнения программ за 2020 год
- Актуальная версия бюджета на 2021 год
- постановление №98 от 27.12.2019
- решение №28 от 15.09.2021
- Проекты административных регламентов
- Решение
- Распоряжение
- Постановления
- Муниципальные программы
- Проекты муниципальных правовых актов
-
Бюджет для граждан
- исполнение на 01.05.2020
- исполнение бюджета на 01.10.2020
- БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН на 2021-2023 год
- исполнение бюджета на 01.02.2021
- Оценка эффективности исполнения программ за 2020 год
- исполнение бюджета на 01.03.2021
- об утверждении годового отчета за 2020год
- исполнение бюджета на 01.04.2021
- исполнение бюджета на 01.05.2021
- исполнение бюджета на 01.06.2021
- исполнение бюджета на 01.07.2021
- план-график на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
- план-график на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
- план-график на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
- план-график на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
- исполнение бюджета на 01.08.2021
- исполнение бюджета на 01.09.2021
- исполнение бюджета на 01.10.2021
- исполнение бюджета на 01.11.2021
- об утверждении годового отчета за 2021год
- Официальные выступления и заявления
- Вакансии
- Кадровый резерв
- Обращения граждан и организаций
- Статистика
- Международное сотрудничество
- Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Результаты проверок
- Муниципальные закупки
- Устав МО "Махновский сельсовет"
- Выборы
- Памятка государственному (муниципальному) служащему
- Генеральный план и Градостроительное зонирование
- Справочные материалы
-
Противодействие коррупции
-
нормативно - правовые акты в сфере противодействия коррупции
-
антикоррупционная экспертиза
-
формы документов связанных с противодействием коррупции для заполнения
- Комиссия по служебному поведению муниципальных служащих администрации Махновского сельсовета, Собрания депутатов, руководителей муниципальных учреждений
- Комиссия по служебному поведению муниципальных служащих администрации Махновского сельсовета, Собрания депутатов, руководителей муниципальных учреждений
-
формы документов связанных с противодействием коррупции для заполнения
-
антикоррупционная экспертиза
- формы документов связанных с противодействием коррупции для заполнения
- Комиссия по служебному поведению муниципальных служащих администрации Махновского сельсовета, Собрания депутатов, руководителей муниципальных учреждений
- методические материалы
- Обратная связь для обращения о фактах коррупции
- доклады, отчеты, обзоры
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Антикоррупционная экспертиза
-
нормативно - правовые акты в сфере противодействия коррупции
- Прокуратура разъясняет
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- Формирование современной городской среды на 2018 -2024 г. в МО \"Махновский сельсовет\" Суджанского района
-
Муниципальный контроль
- Перечень нормативных правовых актов , регулирующих существление государственного контроля (надзора) и сведения об их изменениях, о сроках и порядке их вступления в силу
- Перечень нормативных правовых актов с уазанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования , оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля
- Проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования
- Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий , с указанием категории риска
- Руководство по соблюдению обязательных требований
- Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска
- Программы профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным органом
- Перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица
- Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
- Сведения о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц
- Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных= лиц
- Доклады , содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного(надзорного) органа
- Доклады о муниципальном контроле
- Информация о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подгото
Электронные услуги
Информационные видео ролики
График работы администарции
Понедельник – Пятница
с 8.00 до 16.00 часов
Перерыв: с 12.00 до 13.00 часов
Выходные дни: суббота, воскресенье
Суджанский район Курской области
Городские поселения
Сельские поселения
Кто онлайн?
Опросы
30% | рассказы друзей, знакомых | + |
3 | ||
50% | интернет-сайты органов местного самоуправления, МФЦ | + |
5 | ||
10% | публикации, репортажи в средствах массовой информации | + |
1 | ||
0% | листовки, буклеты | + |
0 | ||
10% | реклама на телевидении, транспорте, в интернете | + |
1 |