9 декабря мировым сообществом отмечается Международный день борьбы с коррупцией.
В этот день в 2003 году в Мексике открылась всемирная конференция, посвященная подписанию Конвенции ООН против коррупции. Тогда в течение трех дней подпись под этим новым международным документом поставили представители 100 государств мира. Конвенция против коррупции была одобрена Генеральной Ассамблей ООН 31 октября 2003 года. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию 8 марта 2006 года. Документ обязывает подписавшие его государства (ныне это 140 стран) объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.
Основные принципы борьбы с коррупцией в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 года № 460 утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции, которая в качестве ключевых направлений борьбы с коррупцией в Российской Федерации определяет предупреждение и профилактику коррупционных проявлений, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции. Указом Президента РФ от 11.04.2014 N 226 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, мероприятия которого направлены на совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации; активизацию антикоррупционного просвещения граждан; реализацию требований статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции, и статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
Борьба с коррупцией путем выявления и привлечения к ответственности отдельных взяточников не дает гарантии снижения общей численности коррупционеров. Более эффективной признается борьба с причинами проявления коррупции. Благодаря последовательной модернизации федерального и регионального законодательства создаются новые антикоррупционные механизмы. Так, введен новый вид уголовного наказания за коррупционные преступления – кратный сумме взятки штраф. Еще одна новелла – введение новой статьи в Уголовный кодекс «Посредничество во взяточничестве». Ни для кого не секрет, что «опытные коррупционеры» очень часто используют услуги различного рода посредников. В целях пресечения подобных хитрых схем посредник во взяточничестве привлекается по отдельной уголовной статье. Кроме того, установлено декларирование как доходов, так и расходов чиновников, а также руководителей государственных и муниципальных учреждений, с которыми может ознакомиться любой желающий на официальном сайте соответствующего органа власти; унифицированы права, обязанности, ограничения и запреты на всех уровнях власти, включая и муниципальный. Ужесточен контроль за достоверностью представляемых чиновниками сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – сейчас налоговые органы по запросам руководителей федеральных государственных органов, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации обязаны предоставлять имеющуюся у них информацию. Впервые введено такое понятие, как «увольнение в связи с утратой доверия», установлена обязательная ротация служащих (перевод на другую должность с изменением должностных обязанностей). Создаются условия для снижения количества взаимодействий граждан со служащими при обращении за предоставлением государственных или муниципальных услуг за счет открытия многофункциональных центров, действующих по принципу «единого окна», установлен запрет требовать от граждан и организаций представления документов, которые находятся в распоряжении органов власти и которые могут быть получены чиновником в рамках межведомственного взаимодействия.
Но самое важное направление в борьбе с коррупцией - пробудить в людях чувство собственного достоинства, искоренить правовой нигилизм, чтобы сама мысль о необходимости давать или брать взятки вызывала брезгливость и неприятие. Как сказал Президент Российской Федерации, «коррупция должна быть не просто незаконной, она должна стать неприличной». Любой гражданин должен, в конце концов, понять, что недопустимо добиваться решения проблем путем подношений, благодарностей и отката.
Прокуратурой Суджанского района принимаются меры по предупреждению и пресечению коррупционных нарушений.
Так, за 11 месяцев 2014 года прокуратурой района выявлено 148 нарушений законодательства о противодействии коррупции, в целях устранения нарушений внесено 29 представлений, которые рассмотрены, удовлетворены, к дисциплинарной ответственности по представлениям прокурора привлечено 68 должностных лиц, принесено 23 протеста на незаконные муниципальные нормативные акты, направлено 2 заявления в суд которые рассмотрены, удовлетворены, предостережено 5 должностных лиц о недопустимости нарушения закона о противодействии коррупции.
Помощник прокурора Суджанского района Рагулин И. С.
Глава администарции
Сведение об организации
- Общая информация
- Администрация муниципального образования
-
Муниципальные правовые акты
- Административные регламенты
- Оценка эффективности исполнения программ за 2020 год
- Актуальная версия бюджета на 2021 год
- постановление №98 от 27.12.2019
- решение №28 от 15.09.2021
- Проекты административных регламентов
- Решение
- Распоряжение
- Постановления
- Муниципальные программы
- Проекты муниципальных правовых актов
-
Бюджет для граждан
- исполнение на 01.05.2020
- исполнение бюджета на 01.10.2020
- БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН на 2021-2023 год
- исполнение бюджета на 01.02.2021
- Оценка эффективности исполнения программ за 2020 год
- исполнение бюджета на 01.03.2021
- об утверждении годового отчета за 2020год
- исполнение бюджета на 01.04.2021
- исполнение бюджета на 01.05.2021
- исполнение бюджета на 01.06.2021
- исполнение бюджета на 01.07.2021
- план-график на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
- план-график на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
- план-график на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
- план-график на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
- исполнение бюджета на 01.08.2021
- исполнение бюджета на 01.09.2021
- исполнение бюджета на 01.10.2021
- исполнение бюджета на 01.11.2021
- об утверждении годового отчета за 2021год
- Официальные выступления и заявления
- Вакансии
- Кадровый резерв
- Обращения граждан и организаций
- Статистика
- Международное сотрудничество
- Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Результаты проверок
- Муниципальные закупки
- Устав МО "Махновский сельсовет"
- Выборы
- Памятка государственному (муниципальному) служащему
- Генеральный план и Градостроительное зонирование
- Справочные материалы
-
Противодействие коррупции
-
нормативно - правовые акты в сфере противодействия коррупции
-
антикоррупционная экспертиза
-
формы документов связанных с противодействием коррупции для заполнения
- Комиссия по служебному поведению муниципальных служащих администрации Махновского сельсовета, Собрания депутатов, руководителей муниципальных учреждений
- Комиссия по служебному поведению муниципальных служащих администрации Махновского сельсовета, Собрания депутатов, руководителей муниципальных учреждений
-
формы документов связанных с противодействием коррупции для заполнения
-
антикоррупционная экспертиза
- формы документов связанных с противодействием коррупции для заполнения
- Комиссия по служебному поведению муниципальных служащих администрации Махновского сельсовета, Собрания депутатов, руководителей муниципальных учреждений
- методические материалы
- Обратная связь для обращения о фактах коррупции
- доклады, отчеты, обзоры
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Антикоррупционная экспертиза
-
нормативно - правовые акты в сфере противодействия коррупции
- Прокуратура разъясняет
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- Формирование современной городской среды на 2018 -2024 г. в МО \"Махновский сельсовет\" Суджанского района
-
Муниципальный контроль
- Перечень нормативных правовых актов , регулирующих существление государственного контроля (надзора) и сведения об их изменениях, о сроках и порядке их вступления в силу
- Перечень нормативных правовых актов с уазанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования , оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля
- Проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования
- Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий , с указанием категории риска
- Руководство по соблюдению обязательных требований
- Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска
- Программы профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным органом
- Перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица
- Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
- Сведения о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц
- Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных= лиц
- Доклады , содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного(надзорного) органа
- Доклады о муниципальном контроле
- Информация о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подгото
Электронные услуги
Информационные видео ролики
График работы администарции
Понедельник – Пятница
с 8.00 до 16.00 часов
Перерыв: с 12.00 до 13.00 часов
Выходные дни: суббота, воскресенье
Суджанский район Курской области
Городские поселения
Сельские поселения
Кто онлайн?
Опросы
30% | рассказы друзей, знакомых | + |
3 | ||
50% | интернет-сайты органов местного самоуправления, МФЦ | + |
5 | ||
10% | публикации, репортажи в средствах массовой информации | + |
1 | ||
0% | листовки, буклеты | + |
0 | ||
10% | реклама на телевидении, транспорте, в интернете | + |
1 |