паспорт муниципальной программы«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования «Махновский сельсовет» Суджанского района Курской области»

Утверждена

Постановлением

Администрации Махновского сельсовета

Суджанского района Курской области

от 14.11.2018 г. №100

Муниципальная программа «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования «Махновский сельсовет» Суджанского района Курской области»

Муниципальная программа «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования «Махновский сельсовет» Суджанского района Курской области»

ПАСПОРТ

Муниципальная программа «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования «Махновский сельсовет» Суджанского района Курской области»

(далее- Программа)

Основание для разработки Программы Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Закон Курской области от 26 июня 2006 г. N 39-ЗКО "О пожарной безопасности в Курской области"
Заказчик Администрация Махновского сельсовета
Исполнитель-координатор Управление МЧС России по Суджанскому району
Цели и задачи Программы основными целями Программы являются: создание эффективной системы пожарной безопасности на территории сельсовета;

обеспечение необходимых условий для

предотвращения гибели людей при пожарах;

сокращение материального ущерба;

Основными задачами Программы являются:

совершенствование нормативной правовой,

методической и технической базы в целях создания условий для обеспечения пожарной

безопасности объектов и населенных пунктов,

размера материальных потерь от пожаров

Сроки и этапы реализации Программы Программа осуществляется в один этап - 2019 - 2021 годы в рамках участия в реализации мероприятий федеральной программы

"Пожарная безопасность в Российской

Федерации на период до 2019 года"

Перечень основных мероприятий Программы мероприятия по материально-техническому обеспечению подразделений добровольной пожарной охраны, объектов муниципальной собственности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, обеспечение связи и надлежащего оповещения населения о пожаре
Исполнители основных мероприятий Программы управление МЧС России по Суджанскому району;(по согласованию); Противопожарная служба Суджанского района; по согласованию);

ДПО,ВПИ муниципального образования;

Объемы бюджетных ассигнований Программы объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 16,5 тыс.руб, По подпрограмме 2.1 «Обеспечение реализации

муниципальной программы «Пожарная безопасность

и защита населения муниципального образования «Махновский сельсовет» Суджанского района Курской области»

объем бюджетных ассигнований составляет 16,5 тыс.руб

бюджеты у ассигнования на реализацию Программы по

годам распределяются в следующих объемах:

2019 год –5,5 тыс. рублей

2020 год –5,5 тыс. рублей

2021 год –5,5 тыс. рублей

Система организации контроля за исполнением Программы контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляют Администрация Суджанского района
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации реализация Программы позволит: создать необходимые условия для повышения защищенности личности, имущества муниципального

образования от пожаров в целом.

1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

В условиях динамично меняющихся социально-политических и экономических решений пожары продолжают оставаться мощным дестабилизирующим фактором, негативно влияющим на состояние экономики Курской области. Обеспечение пожарной безопасности становится все более сложной и многогранной проблемой, которая стоит в ряду основополагающих в системе безопасности личности, общества и государства.

Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизации потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации.

Отмечается, что более 70% пожаров и убытков от них, а также около 90% погибших на пожарах людей приходится на жилой сектор, из которых 75% происходят в сельской местности.

Ключевым моментом в проблеме обеспечения пожарной безопасности области является поддержание материально-технической оснащенности подразделений Государственной противопожарной службы на качественном, современном уровне, соответствующем требованиям действующего законодательства.

Органами местного самоуправления поселений в рамках своих полномочий была активизирована работа по приведению в исправное состояние источников противопожарного водоснабжения (наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами, водные объекты - естественные и искусственные, водоем с площадками с твердым покрытием, водонапорные башни, оборудованные устройствами для забора воды).

При этом отмечается низкий процент оборудования устройствами отбора воды для целей пожаротушения из водонапорных башен, недостаточное строительство пирсов и площадок с твердым покрытием на водоемах области.

Проведенный анализ выполнения программных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении пожарной безопасности региона на требуемом уровне. В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожаробезопасного состояния объектов, противопожарной защиты населенных пунктов, обновление материально-технической базы пожарных частей, может привести к тяжким последствиям.

1.1. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

-создание эффективной системы пожарной безопасности на территории сельсовета;

-обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели людей при пожарах;

Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:

-совершенствование нормативной правовой, методической и технической базы в целях создания условий для обеспечения пожарной безопасности объектов и населенных пунктов,

-обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании.

Реализация указанных целей и задач будет осуществляться в один этап в течение 2019 - 2021 годов.

1.2 Перечень программных мероприятий, сроки их реализации

и объемы финансирования

Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей и задач.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Курской области от 26 июня 2006 г. N 39-ЗКО "О пожарной безопасности в Курской области".

Выполнение мероприятий Программы предусматривается за счет предполагаемых средств местных бюджетов,

- обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании:

-проведение мероприятий по материально-техническому обеспечению подразделений добровольной пожарной охраны;

-проведение мероприятий по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;

-обеспечение мер по организации беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

-обеспечение связи и надлежащего оповещения населения о пожаре;

-организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

-социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

1.3. Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы будут реализовываться за счет средств местного бюджета.

2019 год –5,5 тыс. рублей

2020 год –5,5 тыс. рублей

2021 год –5,5 тыс. рублей

1.4 Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Администрация Суджанского района:

- ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отдел пожарной части Суджанского района сдавать информацию о реализации Программы и проведенных мероприятиях по противопожарной безопасности.

2. ПОДПРОГРАММА

«Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» муниципального образования «Махновский сельсовет» Суджанского района Курской области» муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»муниципального образования «Махновский сельсовет» Суджанского района Курской области»

ПАСПОРТ

Подпрограммы Подпрограмма «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки муниципального образования «Махновский сельсовет» Суджанского района Курской области» муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования «Махновский сельсовет» Суджанского района Курской области»

(далее - Подпрограмма)

Ответственный исполнитель Подпрограммы Администрация Махновского сельсовета Суджанского района курской области
Участники Подпрограммы отсутствуют
Программно-целевые инструменты Подпрограммы отсутствуют
Цели Подпрограммы создание эффективной системы пожарной безопасности на территории Махновского сельсовета; обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели людей при пожарах; сокращение материального ущерба
Задачи Подпрограммы совершенствование нормативной правовой, методической и технической базы в целях создания условий для обеспечения пожарной

безопасности объектов и населенных пунктов,

снижение размера материальных потерь от

пожаров

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы снижение количества пожаров; снижение количества погибших людей на пожарах; снижение количества людей, получивших травму при пожаре;

увеличение числа спасенных на пожарах

Этапы и сроки реализации Подпрограммы подпрограмма реализуется в один этап: 2019 - 2021 годы
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы, предполагаемых за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составит: 16,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год – 5,5 тыс. рублей 2020 год –5,5тыс. рублей

2021 год –5,5 тыс. рублей

  • 2.1Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее
  • В условиях динамично меняющихся социально-политических и экономических решений пожары продолжают оставаться мощным дестабилизирующим фактором, негативно влияющим на состояние экономики Курской области. Обеспечение пожарной безопасности становится все более сложной и многогранной проблемой, которая стоит в ряду основополагающих в системе безопасности личности, общества и государства.
  • На территории Курской области в период 2006-2012 годов произошло 7133 пожаров, в результате которых погибли 447 человек и были травмированы 241 человек.
  • Показатели риска пожаров характеризуют различные аспекты состояния пожарной безопасности в области. Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, предпринимаемых гражданами и собственниками.
  • Важнейшим показателем эффективности действий пожарной охраны является время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Сокращение времени оперативного реагирования непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).
  • Количество погибших и травмированных, приходящихся на 100 тыс. населения, не превышает относительный показатель по Российской Федерации.
  • Отмечается, что более 70% пожаров и убытков от них, а также около 90% погибших на пожарах людей приходится на жилой сектор, из которых 75% происходят в сельской местности. Сложившееся положение дел с пожарами на территории Курской области обусловлено проблемами правого, материально-технического и социального характера, накапливавшимися годами до настоящего времени.
  • Постановлением Администрации Курской области от 18.09.2009 г. № 310 была утверждена областная целевая программа «Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2014 годы», разработанная и принятая с учетом положений Федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. № 972.
  • В ходе реализации указанной областной целевой программы в 2010 - 2014 г.г. был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения пожарной безопасности в регионе программно-целевым методом, который показал достаточную эффективность и привел к достижению, в целом, поставленных целей и задач.
  • Ключевым моментом в проблеме обеспечения пожарной безопасности области является поддержание материально-технической оснащенности подразделений пожарной охраны на качественном, современном уровне, соответствующем требованиям действующего законодательства. В период действия областной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2014 годы» были выполнены мероприятия по развитию материально-технической базы подразделений пожарной охраны, в.т.ч. приобретение, модернизация и переоборудование пожарных автомобилей, противопожарного, аварийно-спасательного оборудования и вооружения, огнетушащих средств, вещевого имущества, средств индивидуальной защиты органов дыхания, медицинских укладок и иных средств для оказания первой доврачебной помощи, замена отработавшей свой ресурс техники.
  • Проведенный анализ выполнения программных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия органов государственной власти позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении пожарной безопасности региона на требуемом уровне. В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожаробезопасного состояния объектов, противопожарной защиты населенных пунктов, обновление материально-технической базы пожарных частей, может привести к тяжким последствиям.

2.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы

Приоритетами государственной политики в области обеспечения уменьшения рисков от пожаров в Курской области являются:

повышение эффективности мероприятий по минимизации риска пожаров, угроз жизни и здоровью людей;

оснащение современной пожарной техникой, пожарно-техническим оборудованием и вооружением;

Целями подпрограммы является:

создание эффективной системы пожарной безопасности на территории МО;

обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели людей при пожарах;

оказание государственной поддержки органами исполнительной власти Курской области общественных объединений пожарной охраны.

Основными задачами, решение которых предусмотрено программой, являются:

развитие общественных объединений пожарной охраны на территории Курской области;

Подпрограммой предусматривается определение следующих целевых индикаторов и показателей оценки эффективности ее реализации:

снижение количества пожаров;

снижение количества погибших людей на пожарах;

снижение количества людей, получивших травму при пожаре;

увеличение числа спасенных на пожарах;

Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Курской области.

Недостаточное материально-техническое обеспечение не позволяет обеспечить значительное снижение основных показателей риска пожаров для населения и объектов. Необходим комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах и на объектах различных форм собственности.

Программно-целевой метод обеспечит реализацию региональной политики в сфере обеспечения пожарной безопасности и взаимодействия всех уровней исполнительной власти в области пожарной безопасности, позволит согласовать мероприятия программы, сроки, объемы и источники финансирования, контроль за ходом реализации мероприятий и ожидаемые результаты.

Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2019 - 2021 годов. Контрольный срок - 2019 год.

2.3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы

Достижение целей и решение задач государственной подпрограммы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий.

Состав отдельных мероприятий государственной подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей государственной подпрограммы.

Отдельные мероприятия подпрограммы являются взаимозависимыми. Успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.

Система программных мероприятий включает в себя следующие приоритетные направления:

1. Мероприятия по поддержке общественных объединений добровольной пожарной охраны:

подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных;

переоборудование, модернизация, ремонт и техническое обслуживание приспособленной техники для пожаротушения, приобретение пожарной техники, пожарно-технического вооружения, пожарно-технического оборудования, средств оперативной связи, снаряжения, боевой одежды, вещевого имущества с целью дальнейшей передачи общественным объединениям пожарной охраны.

приобретение пожарно-технического вооружения, пожарно-технического оборудования, средств оперативной связи с целью дальнейшей передачи общественным объединениям пожарной охраны.

приобретение снаряжения, боевой одежды, вещевого имущества с целью дальнейшей передачи общественным объединениям пожарной охраны.

Механизм реализации Подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и показателей эффективности реализации государственной программы.

Реализация Подпрограммных мероприятий осуществляется посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2.4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы

Финансовое обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета

Финансовое обеспечение Подпрограммы составляют средства местного бюджета в период 2019-2021 годов в размере 16,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год –5,5 тыс. рублей

2020 год –5,5 тыс. рублей

2021 год –5,5 тыс. рублей

Прикрепленный файл(ы):
Скачать 97 Кбскачан 84 раза