разъяснение лесного законодательства
Разъясняет заместитель прокурора района Рогач В.В.:
Леса — один из важнейших природных ресурсов страны. Особенность лесов состоит в том, что они в отличие от других природных ресурсов являются возобновляемыми, что позволяет организовать практически их неистощимое использование. Между тем самым опасным явлением, приносящим лесному хозяйству непоправимый ущерб, являются пожары, в связи с чем охрана лесов от пожаров является важным направлением в сохранении их ресурсного потенциала.
Российское законодательство в области использования и охраны лесных ресурсов динамично изменяется на современном этапе. Это вызвано как необходимостью рационального включения лесов в гражданский оборот, охраны лесных участков, так и важностью обеспечения надлежащей реализации прав и законных интересов всех субъектов, осуществляющих лесопользование.
Так, в конце 2010 года Лесной кодекс РФ был дополнен нормами о превентивных действиях, направленных на выявление факторов, приводящих к возникновению пожаров в лесах, а также на снижение рисков лесных пожаров. Введены нормы о мониторинге пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, который включает комплекс действий по наблюдению, контролю, организации системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств и т.д.
Только неукоснительное исполнение действующего законодательства о лесопользовании, о защите населения и территорий от лесных пожаров субъектами данных правоотношений может привести к повышению эффективности использования лесов.
В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» осуществление складирования отходов производства при отсутствии проекта развития промышленного предприятия или самостоятельного обращения с отходами на предприятии является нарушением. Не допустимо также в соответствии с вышеизложенными Федеральными законами и хранение отходов на неспециализированных площадках, на площадках с отсутствием искусственного, водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, по периметру площадок должна быть обваловка.
Очень важным и актуальным вопросом в сфере «правильного» лесопользования является вопрос поддержания экологии леса. Так, загрязнение, захламление окружающей среды, в том числе путем размещения отходов производства, само по себе влечет негативное изменение окружающей среды, деградацию естественных экологических систем. Следовательно, неисполнение обязанности по своевременной очистке лесосек от порубочных остатков является грубейшим нарушением, в том числе и Федерального Закона «Об охране окружающей среды» и законодательства о пожарной безопасности в лесах.
Администрациям муниципальных образований необходимо иметь в виду, что осуществление полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта является очень важным вопросом обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан.
Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации") определено, что на период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при введении особого противопожарного режима должны осуществляться мероприятия: по введению запрета на разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, на топку печей, кухонных очагов и котельных установок. Необходимо организовывать патрулирование добровольными пожарными и (или) населением; готовить для возможного использования имеющуюся водовозную и землеройную технику; проводить разъяснительную работу с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре.
На территории сельских поселений, а также на расстоянии менее 100 метров от лесных массивов запрещается запускать неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня. Под запретом действия граждан, направленные на сжигание стерни, пожнивных остатков, разведение костров на полях.
Нарушение гражданами норм указанного законодательства влечет за собой дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
Глава администарции
Сведение об организации
- Общая информация
- Администрация муниципального образования
-
Муниципальные правовые акты
- Административные регламенты
- Оценка эффективности исполнения программ за 2020 год
- Актуальная версия бюджета на 2021 год
- постановление №98 от 27.12.2019
- решение №28 от 15.09.2021
- Проекты административных регламентов
- Решение
- Распоряжение
- Постановления
- Муниципальные программы
- Проекты муниципальных правовых актов
-
Бюджет для граждан
- исполнение на 01.05.2020
- исполнение бюджета на 01.10.2020
- БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН на 2021-2023 год
- исполнение бюджета на 01.02.2021
- Оценка эффективности исполнения программ за 2020 год
- исполнение бюджета на 01.03.2021
- об утверждении годового отчета за 2020год
- исполнение бюджета на 01.04.2021
- исполнение бюджета на 01.05.2021
- исполнение бюджета на 01.06.2021
- исполнение бюджета на 01.07.2021
- план-график на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
- план-график на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
- план-график на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
- план-график на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
- исполнение бюджета на 01.08.2021
- исполнение бюджета на 01.09.2021
- исполнение бюджета на 01.10.2021
- исполнение бюджета на 01.11.2021
- об утверждении годового отчета за 2021год
- Официальные выступления и заявления
- Вакансии
- Кадровый резерв
- Обращения граждан и организаций
- Статистика
- Международное сотрудничество
- Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Результаты проверок
- Муниципальные закупки
- Устав МО "Махновский сельсовет"
- Выборы
- Памятка государственному (муниципальному) служащему
- Генеральный план и Градостроительное зонирование
- Справочные материалы
-
Противодействие коррупции
-
нормативно - правовые акты в сфере противодействия коррупции
-
антикоррупционная экспертиза
-
формы документов связанных с противодействием коррупции для заполнения
- Комиссия по служебному поведению муниципальных служащих администрации Махновского сельсовета, Собрания депутатов, руководителей муниципальных учреждений
- Комиссия по служебному поведению муниципальных служащих администрации Махновского сельсовета, Собрания депутатов, руководителей муниципальных учреждений
-
формы документов связанных с противодействием коррупции для заполнения
-
антикоррупционная экспертиза
- формы документов связанных с противодействием коррупции для заполнения
- Комиссия по служебному поведению муниципальных служащих администрации Махновского сельсовета, Собрания депутатов, руководителей муниципальных учреждений
- методические материалы
- Обратная связь для обращения о фактах коррупции
- доклады, отчеты, обзоры
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Антикоррупционная экспертиза
-
нормативно - правовые акты в сфере противодействия коррупции
- Прокуратура разъясняет
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- Формирование современной городской среды на 2018 -2024 г. в МО \"Махновский сельсовет\" Суджанского района
-
Муниципальный контроль
- Перечень нормативных правовых актов , регулирующих существление государственного контроля (надзора) и сведения об их изменениях, о сроках и порядке их вступления в силу
- Перечень нормативных правовых актов с уазанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования , оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля
- Проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования
- Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий , с указанием категории риска
- Руководство по соблюдению обязательных требований
- Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска
- Программы профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным органом
- Перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица
- Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
- Сведения о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц
- Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных= лиц
- Доклады , содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного(надзорного) органа
- Доклады о муниципальном контроле
- Информация о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подгото
Электронные услуги
Информационные видео ролики
График работы администарции
Понедельник – Пятница
с 8.00 до 16.00 часов
Перерыв: с 12.00 до 13.00 часов
Выходные дни: суббота, воскресенье
Суджанский район Курской области
Городские поселения
Сельские поселения
Кто онлайн?
Опросы
30% | рассказы друзей, знакомых | + |
3 | ||
50% | интернет-сайты органов местного самоуправления, МФЦ | + |
5 | ||
10% | публикации, репортажи в средствах массовой информации | + |
1 | ||
0% | листовки, буклеты | + |
0 | ||
10% | реклама на телевидении, транспорте, в интернете | + |
1 |